УВД по Смоленской области выявило хищение 80 миллионов рублей на одном из крупнейших предприятий Смоленской области - Смоленском авиационном заводе, в связи с чем в отношении руководства ОАО СмАЗ
правоохранительные органы возбудили уголовное дело по трем эпизодам, сообщил журналистам в пятницу начальник УВД по Смоленской области Владимир Морозов.
По словам руководителя силового ведомства, в ходе расследования оперативники установили факт использования контрафактных деталей для самолетов в производственном процессе.
"Мы доказали, что эти детали не выходили с того завода, где их якобы изготавливали, согласно технической документации. Под этим соусом на предприятии похищались деньги", - заявил Морозов.
Начальник областного УВД не раскрыл подробностей расследования, но в то же время опроверг причастность к хищениям директора предприятия Александра Мирошкина.
"Могу сказать, что это не директор завода, иначе дело расследовал бы следственный комитет", - сообщил собеседник агентства.
В то же время Морозов не отрицал участие в хищениях других руководителей предприятия.
"Понятно, что эти деньги украл не дворник с завода. Мы возбудили уголовные дела в отношении руководителей предприятия по трем эпизодам хищения. Пока преждевременно называть чьи-либо фамилии и определять степень виновности. Все решит суд", - сказал Морозов.
Комментариями руководства предприятия РИА Новости пока не располагает.
"Подобное хищение не могло произойти без ведома руководства предприятия. Очевидно, что действовал целый механизм, с помощью которого присваивались деньги", - рассказал РИА Новости бывший летчик авиатранспортного полка, располагавшегося на базе Смоленского авиационного завода, пожелавший остаться неизвестным.
Также офицер запаса сообщил, что довольно часто при авиакатастрофах в обломках самолетов обнаруживают бракованные детали, произведенные с нарушением заводских стандартов.
"Использование контрафактных деталей на производстве самолетов - отнюдь не новая схема хищения денег. Зачастую руководство предприятий, чтобы "сэкономить", с выгодой для себя закупает детали очень плохого качества, где нарушены допуски, недокален или перекален металл, одним словом - бракованные. То же самое касается и бортовых приборов, когда вместо качественной аппаратуры закупают черт знает что у поставщиков, не имеющих лицензии на производство. Закупки некачественных деталей, разумеется, не фиксируются в документах, и выявить подобные факты, кроме как при крушении самолета, очень сложно", - заявил бывший летчик.
По словам офицера запаса, главная опасность от подобных манипуляций с деталями заключается в огромном риске для летчиков и пассажиров, потому что рабочие узлы самолета способны отказать в любой момент, что может привести к катастрофе.