В пригороде Смоленска упал небольшой самолет. На место моментально выдвигаются специалисты поисково-спасательной базы гражданской авиации. Такова легенда учений, состоявшихся накануне близ Ольшанских карьеров.
Прыжок с полуторакилометровой высоты на незнакомую землю не проблема для специалистов смоленской поисково-спасательной базы гражданской авиации. Под ногами парашютистов воды Ольшанских карьеров. Спасатели десантируются на место авиакатастрофы, где, по легенде учений, находятся выжившие люди. Несмотря на ветер, первая группа идеально попадает в нужную точку.
Юрий Вавулов, врач-специалист Смоленской региональной спасательной базы:
«Воздушному судну здесь, в этой местности, приземлиться некуда, самолёт у нас. С самолета спуститься на спусковых устройствах невозможно, поэтому мы десантируемся парашютным способом».
За плечами у Юрия Вавулова тысяча прыжков, восемь из которых - над северным полюсом в составе экспедиции Русского географического общества. На поисково-спасательной базе он работает врачом. Отряду спускают медикаменты и необходимые продукты. Пока спасатели оказывают помощь пострадавшим, к месту учений прибывает вертолет с подмогой.
Андрей Григорьев, корреспондент:
«В итоге вертолет с оборудованием и спасателями садится прямо на узкой полоске суши рядом с водой. Место приземления предварительно отмечают флажками».
Пострадавшему оказана первая помощь. Его отправят в больницу вертолетом. Место авиакатастрофы нужно обследовать - тут еще могут быть живые люди. В район, из которого идет сигнал «sos» аварийного маяка упавшего самолета, десантируют аквалангиста. Тем временем воду прочесывают на скоростных моторных лодках специалисты ГИМС. С берега за учениями спасателей наблюдают члены аттестационной комиссии федеральной «Росавиации». Проходящая на Ольшанских карьерах операция - это проверка профессионализма сотрудников спасательной базы.
Игорь Рычков, начальник отдела поисково-спасательного и аварийно-спасаительного обеспечения полетов ФАВТ (Росавиации):
«Работа была организована на достаточно серьезном, хорошем уровне. Этому предшествовала серьезная подготовка. Результатами я доволен».
Специалисты центра в случае ЧП должны действовать крайне оперативно. Летом на развёртывание операции норматив им отводит полчаса. Зимой, когда требуется прогрев авиационной техники, 45 минут.
Андрей Григорьев
ГТРК Смоленск