В Смоленской области провели учения специалисты поисково-спасательной базы гражданской авиации

В Смоленской области провели учения специалисты поисково-спасательной базы гражданской авиации

В пригороде Смоленска упал небольшой самолет. На место моментально выдвигаются специалисты поисково-спасательной базы гражданской авиации. Такова легенда учений, состоявшихся накануне близ Ольшанских карьеров.

Прыжок с полуторакилометровой высоты на незнакомую землю не проблема для специалистов смоленской поисково-спасательной базы гражданской авиации. Под ногами парашютистов воды Ольшанских карьеров. Спасатели десантируются на место авиакатастрофы, где, по легенде учений, находятся выжившие люди. Несмотря на ветер, первая группа идеально попадает в нужную точку.

Юрий Вавулов, врач-специалист Смоленской региональной спасательной базы:
«Воздушному судну здесь, в этой местности, приземлиться некуда, самолёт у нас. С самолета спуститься на спусковых устройствах невозможно, поэтому мы десантируемся парашютным способом».

За плечами у Юрия Вавулова тысяча прыжков, восемь из которых - над северным полюсом в составе экспедиции Русского географического общества. На поисково-спасательной базе он работает врачом. Отряду спускают медикаменты и необходимые продукты. Пока спасатели оказывают помощь пострадавшим, к месту учений прибывает вертолет с подмогой.

Андрей Григорьев, корреспондент:
«В итоге вертолет с оборудованием и спасателями садится прямо на узкой полоске суши рядом с водой. Место приземления предварительно отмечают флажками».

Пострадавшему оказана первая помощь. Его отправят в больницу вертолетом. Место авиакатастрофы нужно обследовать - тут еще могут быть живые люди. В район, из которого идет сигнал «sos» аварийного маяка упавшего самолета, десантируют аквалангиста. Тем временем воду прочесывают на скоростных моторных лодках специалисты ГИМС. С берега за учениями спасателей наблюдают члены аттестационной комиссии федеральной «Росавиации». Проходящая на Ольшанских карьерах операция - это проверка профессионализма сотрудников спасательной базы.

Игорь Рычков, начальник отдела поисково-спасательного и аварийно-спасаительного обеспечения полетов ФАВТ (Росавиации):
«Работа была организована на достаточно серьезном, хорошем уровне. Этому предшествовала серьезная подготовка. Результатами я доволен».

Специалисты центра в случае ЧП должны действовать крайне оперативно. Летом на развёртывание операции норматив им отводит полчаса. Зимой, когда требуется прогрев авиационной техники, 45 минут.

Андрей Григорьев
ГТРК Смоленск

Читайте также
Вы не можете оставить комментарий.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.