13-14 апреля в Смоленском Камерном театре прошли гастроли московского Театра Эмоциональной драмы «Театральный особнякъ», дано два детских и два вечерних спектакля. Утром показывали «Малыш и Карлсон», вечную шведскую историю про мальчика, забавного дядьку с пропеллером, вредную тетку с нравоучениями и жулика. Примечательно, что Малыша играет юноша, а фрекен Бок – девушка.Все театральные познания и опыт критиков в оценке детских спектаклей уходят на второй план, а главный индикатор – реакция детей.В нашем случае они достаточно увлеченно и участливо реагировали на происходящее на сцене. Но бывает и лучше. Малыш детям понравился, он показывал брэйк-данс, акробатику и разные другие интересные штучки. Но главное – актеру удается быть Малышом. С Карлсоном посложнее. Но, может быть, здесь давит образ «Карлсона в законе» Спартака Мишулина. Вечером, когда приходят взрослые, «Малыш» превращается в дух Пожарника, «Карлсон» – в полуреального Суфлера, а «фрекен Бок» – в менее рационально-материальный персонаж, но тоже вредный. Показывают психологическую драму «Василь Василич и духи» (по мотивам произведений Чехова). Старый актер проснулся после вечера, где его чествовали, натурально под столом и еще пьяным. Злоупотреблял он, как можно догадаться, не один день и поэтому его настигли слуховые и зрительные галлюцинации, именуемые в народе «белой горячкой». Это явление, только внешне немного изученное медициной, пытались внутренне постичь Гоголь и Булгаков. А.П. Чехов, в чью бытность зародился импрессионизм, бросив своих дачников – неудачников, отдал дань новому течению в «Лебединой песне, или Калхасе», где Василь Василич и духи сплелись в одном самобичующем психозе.В программке спектакля есть небольшое пояснение – «актерам, ушедшим в забвение, посвящается…». Чехов, в лице Василь Василича, сетует на то, что в провинциальном городе со стотысячным населением нет ни одной выдающейся в чем-то личности. Все только и делают, что едят, пьют, спят и так далее. Это норма нашей жизни, так было во времена Палыча, до него, так есть и сейчас. И только отдельные «настоящие буйные», которых мало, отчего-то переживают за себя, за всех и весь мир, напрягаются и впадают в психологические расстройства. Причем чем более творчески глубока личность, тем более ярки, сложны и насыщенны ее «психозы». И чем жестче и рациональнее мир, тем тяжелее таким личностям. И они уходят так рано, один за одним – талантливые актеры, музыканты, поэты. В Смоленске, Москве, Рейкьявике.Трудно попасть в мир творческого «психологического расстройства». Еще труднее сделать это на сцене понятным зрителям. Театру Эмоциональной драмы это удалось. Хорошо бы, если что-то удалось и зрителям. А пока хорошо, что театрам в хронически непростые для них времена удается обмениваться гастролями. «Театральный особнякъ» был в гостях у Камерного в четвертый раз и всегда радовал неравнодушных смолян своими работами. Камерный в долгу не остается и дерзко зарабатывает «на чужбине» неожиданные, но заслуженные победы. На детские спектакли в Камерный регулярно привозят детей из Кардымовского интерната, это дело стало доброй традицией. В конце марта в драмтеатре на День культуры как лучший театральный коллектив области был отмечен кукольный коллектив из Кардымова. В «кулинарно-бродячем театре» лет 20 тому назад работала бесподобная актриса, «выпускник» Кардымовского интерната. «Рио-де-Кардымово», одним словом, «зажигает».
Алексей Егоров, Рабочий путь
В Смоленске прошли гастроли московского Театра Эмоциональной драмы «Театральный особнякъ»
Опубликовано 16 апреля 2011 года
Читайте также
Вы не можете оставить комментарий.