Трасса "Москва — Беларусь" станет комфортной и безопасной

Трасса "Москва — Беларусь" станет комфортной и безопасной

По словам первого заместителя губернатора Михаила Куркова, облик главной автодороги области изменится в самом ближайшем будущем. Порукой тому полное взаимопонимание, достигнутое между руководством госкорпорации «Автодор» и администрацией региона.

Сегодня существующие объекты придорожного сервиса от пограничного переезда на Красной Горке до рубежа Московской области складываются в пеструю мозаику. К сожалению, в ней преобладают заведения образца начала века, когда пластиковый стаканчик кофе водители покупали в ларьке, переделанном из рабочей бытовки или составленном из двух грузовых контейнеров. Эти киоски, обшитые пластиковой евровагонкой, так и перешагнули в двадцать первый век, принося прибыль хозяевам и привнося весьма двусмысленный дизайн в европейскую автостраду России, а вот, например, о Ставрополье, такое сказать нельзя, прочитав отзывы о заведениях Ставрополя на stavropol.tulp.ru. Поэтому и говорят, что когда переезжаешь границу в сторону Минска, то попадаешь в по-европейски ухоженную Беларусь, а если обратно, то - в... Смоленскую область. Это отставание надо срочно ликвидировать.

В своем выступлении Михаил Владимирович особенно подчеркнул, что уже есть полное понимание того, какие объекты сервиса и на каких участках должны располагаться. При этом ведется активная работа по розыску тех владельцев, которые в прошлые годы приобрели землю возле автотрассы, но права собственности на нее правильно не оформили и ничего там так и не построили. Такие площадки должны быть включены в общий план развития дорожной инфраструктуры, которая, как известно, не терпит пустоты.

Наряду с непонятными киосками и неизвестно чьими автозаправками, строительство которых затянулось на неопределенное время, есть и очень приличные кафе, стоянки, гостиницы, отвечающие требованиям сегодняшнего дня. Имеются и объекты, хозяева которых изъявили желание привести их в соответствующее состояние. Вице-губернатор особенно подчеркнул, что администрация готова к сотрудничеству с бизнесменами, желающими и дальше развивать свой бизнес по обслуживанию людей, проезжающих по дороге, и приводящими в порядок свои кемпинги, рестораны, гостиницы в надлежащий вид. Для них будет дан «зеленый свет» в плане оформления необходимых документов, привлечения кредитных средств и т. д. С теми же, кто раньше, через суд, узаконил свои неприглядные «шалманы», администрация будет бороться только в правовом поле. Скорее всего, проект реконструкции проезжей части будет сделан так, что они окажутся за высокими бордюрными ограждениями, а постоянно патрулирующие наряды ГИБДД оштрафуют любого, кто, мешая движению, все же решится припарковаться у таких «заборов».

С другой стороны, сами бизнесмены должны быть заинтересованы в высокой культуре обслуживания клиентов, поскольку именно качественный сервис может принести им настоящий доход, а областной казне - ощутимые налоги.

Сегодня Смоленская область входит в пятерку регионов страны с самым высоким количеством автомобилей на душу населения. На неполный миллион смолян зарегистрировано 385 тысяч автотранспортных средств. Получается, что за вычетом младенцев, стариков и людей, которые не могут водить авто по медицинским показаниям, за рулем у нас чуть ли не каждый второй. Это говорит о том, что дорожный сервис - очень перспективное направление развития частного бизнеса. И те, кто сегодня не успел это понять, завтра безнадежно опоздают.

Читайте также
Вы не можете оставить комментарий.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.