В УМВД России по Смоленской области состоялась пресс-конференция руководства управления по вопросам миграции.
Начальник управления по вопросам миграции полковник полиции Николай Костинский и его заместитель полковник полиции Сергей Шестаков рассказали журналистам о миграционной ситуации в регионе и о государственных услугах, оказываемых подразделениями по вопросам миграции.
По состоянию на начало 2017 года в Смоленской области находилось 13,5 тысяч иностранных граждан, при этом 85% из них составляют граждане государств-участников СНГ. Основными целями для въезда иностранцев в Россию являются трудоустройство и туризм. За последние пять лет сохраняется тенденция роста приобретения гражданства Российской Федерации. В 2016 году в Смоленской области его приобрели почти 4 тысячи человек.
Реформирование миграционных подразделений в 2016 году и их включение в структуру МВД России исключили существовавшее ранее дублирование функций по контролю за пребыванием иностранных граждан на территории Российской Федерации. Теперь полиция располагает широким перечнем инструментов для контроля миграционной ситуации. В текущем году на территории региона проведено 1,5 тысячи мероприятий по выявлению фактов нарушения миграционного законодательства. Возбуждено 225 уголовных дел, что в 6 раз больше, чем в прошлом году. Выявлено почти 2 тысячи административных правонарушений, связанных с пребыванием и проживанием иностранных граждан, их трудовой деятельностью. В административном порядке за пределы Российской Федерации выдворено 64 иностранных гражданина, из них треть – в форме принудительного перемещения через государственную границу.
Что касается оказания населению государственных услуг, то за 5 месяцев текущего года подразделениями по вопросам миграции оказано более 132, 5 тысяч государственных услуг, в том числе, в электронном виде — более 11 тысяч. На 32 объектах оказания государственных услуг граждане могут получить 18 видов услуг, из них 5 — в электронном виде через портал государственных услуг (выдача заграничного паспорта старого и нового образца, внутреннего паспорта, оформление приглашения, регистрация граждан РФ, предоставление адресной информации).
Сергей Шестаков отметил, что наиболее востребованной услугой в этом году является услуга по оформлению заграничного паспорта. Рост обращений за ней составил 80 %. При этом 3335 граждан обратились за получением услуги через многофункциональные центры, 1489 – через портал государственных услуг, 455 – через подразделения по вопросам миграции. Граждане также могут обращаться в Смоленский филиал федерального государственного унитарного предприятия «Паспортно-визовый сервис», где также можно оформить документы для получения заграничного паспорта и другие документы (вид на жительство, гражданство, разрешение на временное проживание и другие).
Николай Костинский еще раз напомнил, что обращение за государственными услугами в электронном виде дает целый ряд преимуществ: исключаются бюрократические проволочки и коррупционные риски, экономится время и деньги. Сейчас любой гражданин через портал государственных услуг может подать заявление на получение услуги, в любое время суток, в выходные и праздничные дни. Ему назначается дата и время приема для получения услуги, поэтому ему не придется стоять в очередях. Граждане, обратившиеся через портал, обслуживаются в приоритетном порядке. С 1 января 2017 года при обращении за государственными услугами в электронном виде через единый портал госпошлину можно оплатить со скидкой 30%.
«Эти преимущества и работа, проводимая управлением по популяризации государственных услуг в электронном виде, позволили увеличить количество граждан, обратившихся за госуслугами через единый портал госуслуг, — отметил Николай Костинский. — К концу 2018 года количество государственных услуг, оказываемых в электронном виде должно достигнуть 85%. И мы к этому стремимся».
Источник: Областная независимая газета