Первые модели тракторов появились еще в конце ХIX века. Их предназначением было облегчить труд фермеров. Однако признания тогда они так и не получили, поскольку их содержание и обслуживание обходилось собственнику очень дорого. Кардинально ситуация изменилась уже в начале ХХ века. Трактор становится незаменимым помощником в сельском хозяйстве.
Одним из универсальных скоростных тракторов, который заслуживает внимания, является трактор Т-150, выпускаемый на базе Харьковского завода. Отличительная черта этого вида – специально разработанный шестицилиндровый двигатель жидкостного охлаждения. Его мощность составляет 150 л.с. Т-150 оснащен механической, двухпоточной коробкой передач. Она предоставляет возможность независимого выбора передач для правой или левой гусеницы. Благодаря этому, достигается независимость в управлении при повороте Т-150 вращением гусениц.
Трактор Беларусь – так именуется колесный тягач, который выпускается Минским тракторным заводом. История этого «семейства» насчитывает более пятидесяти лет и начинается в 1950 году. Одним из ярких представителей этого завода является трактор МТЗ-80. Это универсальный пропашной «колесник» с малой кабиной имеющий задний привод. На эту модель установлен дизельный четырёхтактный четырёхцилиндровый двигатель мощностью в 59,25 кВТ или 80 л.с. Трансмиссия у МТЗ-80 механическая, девятиступенчатая. Благодаря использованию понижающего редуктора, удвоилось количество передач (4 передачи заднего и 18 передач переднего хода). При необходимости, также возможна установка ходоуменьшителя.
Трактор ДТ-75 выпускается Волгоградским тракторным заводом. Он является одним из массовых гусеничных самоходных средств сельскохозяйственного назначения. Благодаря своей экономичности, простоте, ремонтопригодности и относительно невысокой цене, эта модель выгодно выделяется среди других представителей этого класса. ДТ-75 оснащен четырехтактным четырехцилиндровым дизельным двигателем (мощность 75 л.с.). В случае, если температура воздуха ниже -4 °C, то для подогрева двигателя используется предпусковой подогреватель. Особенностью также является и то, что коробка передач смонтирована в одном корпусе вместе с задним мостом.
Автор: Георгий Диденко