Исследование испанских психологов показало, что чаще всего цены на товары перед праздниками снижаются только фиктивно. Производители идут на этот обман ради привлечения клиентов. Мадридский эксперт по вопросам сертификации и услуг торгового центра Георг Мантьего заявляет, что в действительности сумма скидки с самого начала входит в цену продукции.
Ложные скидки касаются только наиболее известных и широко употребляемых продуктов: косметических и парфюмерных средств, женской и детской одежды и различные аксессуаров, а также бытовой химии. Некоторые товары временно исчезают с витрин, а затем появляются вновь, но или с той же старой стоимостью, или ценой с начальными и конечными показателями, когда средние пропущены.
Но покупка оптом детской одежды по обычным ценам обходится дешевле, и настоящие скидки всё же существуют. Они делаются лишь на те товары, которые пользуются невысоким спросом или вообще пылятся на складе уже десяток лет. Это относится к одежде очень больших или слишком маленьких размеров или к одежде. Распродажи бывают в магазинах всех видов: и в огромных супермаркетах, забитых товарами на все случаи жизни, и в эксклюзивных бутиках с продукцией в одном экземпляре.