19 августа в А-клубе прошел сольный концерт
В миру зовут Владимиром Корниенко, но предпочитает, чтобы звали просто Корней. Он начал свою карьеру в 2003 году, когда его позвала в Москву Земфира, услышав в интернете демо-записи. Разумеется, играл Корней в различных коллективах и до этого, но назвать «работой» выступления музыканта в родном Донецке язык не повернется. После такого резвого старта и попадания в элиту российской рок-музыки, Корней за пару лет успел поиграть в составе нескольких известных групп и принять участие в записи пластинок как сессионный музыкант. Он до сих пор работает с Земфирой, Ундервудом, раньше работал с Найком Борзовым и Марой. Известен был в начале двухтысячных двумя хитами в ротации радио «Максимум»: «Как Воздух» и «Отымела».
На волне популярности да и немного позже успел принять участие во всех знаковых для отечественной музыки фестивалях: Максидроме, Нашествии, Усадьбе-jazz. На этом с послужным списком закончим, добавим разве что две сольные пластинки, но они вряд ли впечатлят больше, чем названия групп, с которыми Корней играл.
Итак, он приехал в Смоленск, за что можно только поблагодарить организаторов. Корней, конечно, не собирает стадионы, но делать концерт, по его собственным словам, имеет смысл для двухсот-трехсот человек. В пятницу даже оптимист не увидел бы в зале больше семидесяти, но концерт тем не менее состоялся. Для слушателей он начался в девять вечера, а для журналистов была возможность пообщаться с Корнеем перед концертом. С радостью могу сообщить, что когда были закончены съемки ролика для одного из смоленских телеканалов со стандартными вопросами, мне представилась возможность, хоть и недолго, но в приятной обстановке а-клубовского паба поговорить с Корнеем о его творчестве.
Какая музыка вдохновляла во время записи второго альбома?
Говорят, что Radiohead. Вообще, я слушал много американского инди, полулюбительского. Группа Sun Kill Moon называется. Это американская авторская песня под электрогитару. Такая самиздатовская запись, немножко корявая, но в ней есть шарм, это вдохновляло. Еще влияли люди, которые вокруг меня. Сильно повлиял альбом Земфиры «Спасибо».
Вы как-то говорили тоже про «Z-sides»
Да. При всей любви к творчеству Земфиры, это единственный альбом, который можно слушать несколько раз. Дело в его беспретенциозности. Что еще могло повлиять? Наверное, альбомы, которые слушал давно: Electric Light Orchestra, Time, Bob Dylan и группа Deerhoof смешались в песне «За Сотку До Речного», Макс Фадеев и «14 недель тишины» смешались в песне «Вдвое», в песне «Фары» появились My Bloody Valentine и Сoctew Twins, песня «Двойное Дно», говорят, это помесь Игоря Крутого и группы Muse, “Солнце На Поводке”… даже не знаю, откуда она взялась. «Мск» – это, наверное, Kraftwerk, хотя я их вообще-то не слушаю. Влияет то, что ты даже не слушаешь, а оно просто звучит и откладывается и влияет каким-то образом.
Хотелось услышать еще про контраст солнечного названия, солнечной обложки и абсолютно грустных песен.
Хотелось бы отметить, что солнце все-таки на поводке. И это альбом на самом деле, проникнутый настроением тяги к кому-то, но неспособности быть с ним рядом.
Это какая-то ситуация, конкретный человек, или образ.
Это повторяющаяся ситуация и из этой повторяемости делаются выводы.
Планируется ли следующий альбом?
Планируется, конечно. Материала полно, где-то уже хочется записать пластинку отбракованного материала, но я понимаю, что еще рано. Сейчас в работе где-то штук пятьдесят черновиков, каждый из которых нужно найти время довести до ума.
Как вообще оцениваете себя как исполнителя, себя как проект? Потому что два сольных альбома – это уже веха.
Я надеюсь, что присходит какой-то рост, какое-то развитие. Мне нравится то, какие изменения произошли на втором альбоме по сравнению с первым. Мне нравится, что стали более простыми аранжировки и стало больше пустоты между нотами. А музыка, она состоит, на самом дел, из пустот между нотами.
Tо есть нравятся какие-то технические моменты, связанные с музыкой?
С музыкой как ремеслом? Наверное, да. По материалу я не думаю, что второй стал намного лучше первого, стал, наверное, спокойнее.
Первый был повеселее...
Первый был истеричным.
A если о третьем альбоме задуматься, то в какую сторону он был бы напрвлен?
Альбом обычно не спрашивает у автора, каким ему быть. Он как-то сам по себе рождается. Сейчас у меня настроение сделать пластинку веселую. Попсовую и веселую, но при этом с гитарным звуком, то есть — живую попсовую. Не ВИА Гра, конечно же, я как минимум по внешним данным не подхожу, но как если бы… нет, подумал, не буду говорить. Но в любом случае это будет хорошо. Я постараюсь не допустить, чтобы это было плохо. Я думаю, это будет гибрид Beatles и поздних King Crimson. Ах, да, ну и Ласкового Мая, конечно же.
А какие планы на работу с другими группами?
Приятно, что Найк завет уже на вторую пластинку подряд.
Согласитесь?
Конечно. А больше планов нет на самом деле, кроме тех, с кем уже работал.
Почему решили приехать? Просто позвали?
У нас конечной целью является мировое господство. Ну, просто хочется играть людям. Хочется играть тем людям, которые нас никогда не слышали. А в Смоленске мы не были, насколько я помню, еще ни разу.
Почему тогда не съездить в твой любимый Лондон?
В Лондоне, мне кажется, до нас особо дела никому нет. Пока что. Слова не везде одинаково воспринимаются. В Лондоне до русской диаспоры доходит лишь то, что прогремело здесь на всю катушку. Поэтому мы пока просто готовимся.
У вас же профессия переводчик. Никогда не приходила в голову идея самому переводить свои тексты? Никто же лучше автора не сделает.
Никогда не думал об этом. Я подумаю. Идея вроде очевидная. Это действительно должен быть выдающийся и очень успешный материал. Мы можем насчитать единицы таких успешных проектов: ABBA, Roxette, ну и еще несколько. Это должно быть что-то такое, что прогремит на весь мир. Кроме того, это должна быть какая-то более экстравертная музыка, чем я делаю сейчас.
Если говорить о нынешнем концерте, будут только треки с альбомов?
Будет парочка треков, не вошедших в альбомы. А так да, в основном материал с альбомов.
Но рассчитываете отыграть так, чтобы в конце люди хотели послушать еще?
Да, хотелось бы. Старые джазмены Америки нас учили так.
Теперь, собственно, к самому концерту. Парни очень бодро отыграли две трети концертной пограммы, попрощались и ушли. Пятьдесят человек слушателей, как смогли, позвали их обратно. Музыканты вернулись и в таком же лихом темпе отыграли ожидавшуюся программу из пятнадцати песен. Все довольно буднично, как по учебнику. Разве что поразил задор исполнителей, перед которыми было очень мало людей, причем половина из них фотографы. Тем не менее, недовольных концертом, как мне показалось, не было. Уровень исполнителей был намного выше, чем у тех, кто обычно появляется на сцене А-клуба. Даже инструменты выглядели как-то непривычно дорого, нечасто в Смоленске увидишь Fender и Les Paul на одной сцене.
Впечатления от концерта тоже довольно просты: перед нами отличный парень, хороший гитарист Корней. Но вот похвалить его как солиста и автора песен не получается. Да и ему самому, кажется, ближе инструментальные проигрыши. Когда не надо было тянуться к микрофону, Корней оживал, брался за гитару, и, продолжая играть, носился с ней по всей сцене. Музыкой у него получалось сказать намного больше, чем своими, неплохими вцелом, текстами.
за фотографии спасибо
damnrocknroll, Молодежный Смоленск