Много людей, решивших открыть собственное дело, задаются вопросом: «Как составить бизнес-план?» От этого зависит успех предпринимательской деятельности. Он должен включать в себя все ваши ожидания, а также раскрыть суть дела инвесторам и кредиторам.
БИЗНЕС-ПЛАН — документ, который ответит на многие вопросы, связанные с ведением бизнеса. В него время от времени можно вносить коррективы. Давайте рассмотрим с вами несколько советов, которые помогут подготовить грамотный бизнес-план.
СОВЕТ ПЕРВЫЙ — опишите свой проект! Это основа бизнес-плана. В этом разделе опишите предполагаемую тактику ведения бизнеса, обрисуйте рынок и свои финансовые возможности, а также преимущества которыми вы обладаете перед конкурентами. Своего рода — это миниатюра, используя которую можно будет получить представление о вашем бизнесе.
СОВЕТ ВТОРОЙ — укажите название своей организации!
Укажите название своей организации, которое соответствует полученной лицензии и форму собственности. Опишите товар, который собираетесь реализовывать, а также юридическую структуру вашего предприятия. Пропишите необходимую площадь, которая понадобится вам для осуществления своей деятельности и юридический адрес. Опишите, является ли ваш бизнес новым или вы решили расширить действующее предприятие. Не забудьте прописать в этом разделе поставленные цели и задачи.
СОВЕТ ТРЕТИЙ — проведите анализ рынка! Опишите свой рынок, его сегменты и потребителей. Укажите сферу рынка, просчитав предполагаемую прибыль забегая на несколько лет вперёд, проанализируйте при этом прирост и снижение прибыли.
Укажите доход, который вы предполагаете получать за реализацию своей продукции. Проанализируйте насколько ваш продукт конкурентоспособный на рынке.
СОВЕТ ЧЕТВЁРТЫЙ — опишите свой товар!
Опишите свои соображения относительно товара, который собираетесь реализовать. Укажите группу потребителей, на которую он рассчитан, его положительные свойства, а также сильные стороны перед конкурентами.
СОВЕТ ПЯТЫЙ — раскройте свою бизнес-стратегию и способы её реализации.
Изложите свои соображения, относительно того, как вы будете вводить свой товар на рынок. В какой способ вы собираетесь сообщить о нём потребителям? Рекламой по телевидение, объявлениями, проведением различных акций или размещением информации на билбордах.
СОВЕТ ШЕСТОЙ — проведите финансовые расчёты.
Просчитайте предполагаемые расходы, связанные с реализацией продукции. В основном они включают в себя: зарплату сотрудников, арендную плату, а также закупку или производство товара. Пропишите предполагаемую ежемесячную прибыль, а также возможные потери за первый год осуществления деятельности.
СОВЕТ СЕДЬМОЙ — подготовьте сопроводительные документы.
В основном они включают в себя: должностные инструкции, финансовую отчётность, договора аренды, а также рыночную статистику.
Грамотно составленный бизнес-план — это основа вашего дела.
Автор: Георгий Диденко