Детский сад на Рублевке – первый опыт социализации для многих детей, и не всегда этот новый этап в жизни ребенка проходит гладко, без излишних переживаний. При этом нужно помнить, что мягкая, неокрепшая детская психика чутко реагирует на любые внешние изменения, порой, на первый взгляд, совсем безобидные. Это относится не только к малышам замкнутым, но и к тем, кто охотно посещает дошкольные детские учреждения. Как бы там ни было, изменение привычного ритма жизни не может пройти бесследно, ведь ребенок, попавший в иные, хоть и комфортные условия существования, обнаруживает слишком много нового: воспитателей и коллектив сверстников, режим дня и определенные правила, часто отличные от правил домашних. Но основная проблема заключается в том, что на довольно продолжительное время малыш остается вне общения с родителями, которые являются для него воплощением стабильности и безопасности.
Таким образом, прежде чем вести маленького человечка в новую жизнь, следует сначала тщательно продумать вопрос его адаптации к грядущим переменам. И заняться этим необходимо не накануне торжественного события, а заблаговременно (как минимум, за 3 месяца). Подготовка ребенка к садику должна быть разносторонней. Это и умеренные физические нагрузки, и психологические тренинги, и повышенное внимание к эмоциональным реакциям малыша. Примерно к 3 годам дети уже потенциально готовы к таким переменам, но различия в общем развитии и воспитании вносят свои, порой существенные коррективы. Нужно внимательно наблюдать за своим чадом на детской площадке, во взаимоотношениях с другими детьми, следить за реакцией ребенка на происходящие события и, обнаружив тревожные или просто непонятные моменты в поведении, не стесняться обращения к детскому психологу. Основным способом диагностики и влияния на детское сознание является игра. Лишь в процессе игры можно добиться желаемого результата в воспитании оптимально быстро и безболезненно, с максимальной отдачей.
И последнее. Не стоит подходить к вопросу готовности ребенка к посещению детского сада только лишь с позиции возраста. Как было замечено выше, все дети очень разные, поэтому исходить нужно из общего (комплексного) состояния подготовки малыша, его индивидуальных особенностей и всегда оставаться внимательным к настроению своего чада. Трудно, но необходимо научиться распознавать взрослым умом чаяния и проблемы детского периода.
Автор: Георгий Диденко