Для покорения небес каждый выбирает свой путь: кто-то становится пилотом, кто-то космонавтом, кто-то конструктором
летательных аппаратов. Ярцевчанин Алексей Каленик вместе со своим отцом много лет занимается конструированием и сборкой гировертолетов, по-другому эти летальные аппараты называют автожирами. Они безопаснее, чем обычные вертолеты, более устойчивы и маневреннее. Популярность автожиры получили еще в 30-е годы 20 века.
Его мечта - родом из детства. Когда-то маленький Леша ходил в кружок авиамоделирования, воображал себя профессиональным пилотом. Став взрослым, он не отказался от своей заветной цели.
Алексей Каленик, авиалюбитель:
«Выросли, захотели на реальном летательном аппарате полетать».
И не просто захотели, а приложили все усилия, чтобы мечта воплотилась в жизнь. Вместе с отцом Алексей собирает настоящие летальные аппараты.
Двигатель толкает винт, от проходящего через него потока воздуха он раскручивается. Гировертолет взлетает. Самое большое его достоинство - устойчивость. Даже если вдруг откажет двигатель, ротор будет все равно вращаться. Алексей свой аппарат испытал и модернизировал. В этом одноместном автожире установлен автомобильный двигатель.
Алексей Каленик, авиалюбитель:
«Все остальное своими руками. Раму варили с отцом, хвост, трубки. Все делали, подключали, подсоединяли».
Минимум 30 км. в час, максимум 120. В воздухе Алексей проводит около часа, хотя возможности аппарата больше: все испытания он прошел неоднократно.
Алексей Каленик, авиалюбитель:
«Он может и вертикально взлетать при наличии ветра встречного, хорошего. Чем сильнее ветер, тем лучше для него. Кстати, хорошая особенность этих аппаратов, что они не боятся ветров, как самолеты и дельтапланы».
Управлять автожиром легко. Но любая ошибка может обернуться трагедией. Поэтому во время полета Алексей предельно внимателен.
Алексей Каленик, авиалюбитель:
«Когда он раскручивается – ручку на себя. Приостановить – от себя. И по сторонам, соответственно».
В прошлом году Алексей с отцом с учетом недостатков первых своих аппаратов собрали двухместный автожир, чтобы была возможность вместе покорять небо. Любители винтокрылов довольны результатом своего труда.
Этот двухместный гировертолет в небе развивает скорость до 200 км в час. Он более мощный и маневренный. На нем установлен настоящий авиационный двигатель.
Алексей Каленик, авиалюбитель:
«Доволен, что получилось. Самое главное – удалось облетать, что практически никому не удается. Как правило, аппараты сбиваются. Без обучения аппарат поднять не удается, но у Леши получилось».
Они по-настоящему влюблены в небо. За сборкой летательных аппаратов готовы проводить все свое свободное время. У Алексея еще немало конструкторских идей. Говорит, что никогда не сможет отказаться от своей мечты.
Олеся Акинфеева