Японские специалисты исследуют циклические двигатели со сжижением воздуха, чтобы превзойти теоретические границы характеристик обычных, на химическом топливе. plast495.ru тут емкости для топлива химического представлены. Они сосредоточивают внимание на использовании таких двигателей для оснащения как одноступенчатого орбитального космического самолета, так и обычных ракетоносителей с вертикальным запуском.
Циклический двигатель со сжижением воздуха (LACE) – это в основном жидкостный водородно-кислородный ракетный двигатель, который использует атмосферный кислород, сжимаемый во время полета в атмосфере в качестве окислителя. Такие двигательные установки рассматриваются как средство для повышения удельного импульса ракетоносителя, поскольку они исключают большую часть топливных баков с жидким кислородом, необходимым ракетному ускорителю для выхода на орбиту.
Тем не менее в концепции LACE наличествуют определенные проблемы. Снижение веса топливных баков может нейтрализовано потенциальным ростом веса двигателей.
Считается, что разработка LACE содержит сравнительно небольшой риск, поскольку ее системы основаны на существующей криогенной технологии. Хотя конечная цель компании Мицубиси Хэви Индастриз заключается в разработке двигателе для применения на орбитальном космическом самолете, они считают, что LACE можно установить на японском ракетоносителе Н-2. Ракетоноситель Н-2, первый полет которого осуществился еще в 2002 году, также предназначен, как РН, для японского орбитального корабля «Хоуп» (орбитальный самолет Н-2).
Конфигурация ракетоносителя Н-2 в настоящий момент представляет собой два навесных ракетных двигателя твердого топлива, соединенных с центральной ракетой с РЖД.
Автор: Георгий Диденко