Разослав абонентам сотовой связи сообщения о снятии с их кредитки определенной суммы, аферисты давали звонившим инструкции по отмене операции, и те лишались хранившихся на карте денег.
Преступники идут в ногу со временем и руководствуются принципом "все гениальное просто". Пользуясь тем, что многим перечисляют зарплату на электронные банковские карты, они находят все новые методы обмана.
Примером может служить случай, произошедший в минувшее воскресенье, 23 октября. Утром одному из жителей Смоленска на телефон пришло сообщение, что якобы с его карточки банк снял 3500 рублей. Мужчина перезвонил на высветившийся номер. На том конце провода человек, представившись сотрудником банка, объяснил, что, возможно, произошла ошибка и кто-то с его счета подал заявку на подключение мобильного Интернета, а указанная сумма - оплата за услугу. После этого "банкир" четко объяснил звонившему, что нужно сделать, чтобы отменить заявку, и советовал при этом не терять времени. Взволнованный гражданин начал быстро выполнять полученные инструкции. Он пришел к банкомату и стал вводить ряд шифров из пяти и даже десяти цифр подряд, после чего автомат выдавал ему квитанции об оплате. И только получив третий чек, мужчина сообразил, что вся операция - чистой воды обман. Но к тому времени с его карты уже была снята приличная сумма.
"К сожалению, это не единственный случай подобного мошенничества за последнее время, - прокомментировал ситуацию начальник УМВД по Смоленску Евгений Монисов. - Преступники давят на психику своей жертвы, подгоняют. У любого срабатывает естественный инстинкт страха за свое имущество. Главный совет - не торопитесь и не идите на поводу у мошенника. Свяжитесь с банком, с которым у вас заключен договор, выясните, действительно ли со счетом или картой возникли проблемы. Обратитесь в ближайшее отделение полиции. Помните: лучше потерять время на проверку информации, чем безвозвратно лишиться своих сбережений".
Источник: ИА "Cобытия"