А зачем, собственно, это делать? Дело в том, что экономика России стремительно возрождается после кризиса, товарооборот со странами – соседями растет. Для того, чтобы защитить свой товар от подделок, и существуют торговые знаки. В самой России процесс их регистрации с каждым днем набирает обороты. Импортерам пора задуматься о защите своих прав. Имея свою зарегистрированную торговую марку, производитель товара может активно защищать в суде свои интересы. Использованием чужой торговой марки считается не только ее полное копирование, но даже копирование с мелкими искажениями, изменениями цвета. Количество торговых марок, зарегистрированных на одного владельца, не ограничивается. Особо ценными являются так называемые бренды, то есть раскрученные торговые марки, имеющие хорошую репутацию. Их подделывают особенно часто, чем приносят владельцам немалый убыток.
Целесообразнее всего, для осуществления регистрации торговой марки заключить договор на оказание юридических услуг со специализированной фирмой, поскольку процедура эта достаточно сложна и длительна. Не имея опыта, сложно надеяться на успешный исход дела.
Итак, за что же регистрация товарного знака стоимость платится?
На первом этапе проводится предварительный поиск среди уже зарегистрированных товарных знаков и проверка их на совпадение. Это не обязательный этап, но не пройдя его, невозможно быть уверенным в успехе регистрации.
На втором этапе подается заявка на регистрацию торгового знака в Патентное ведомство России. Там проводится тщательная экспертиза, как формальная, то есть проверяющая правильность оформления документов, так и по существу. Это самая главная часть работы. Дело не только в уникальности заявленного товарного знака, он не должен нарушать законодательство России в отношении рекламы и пропаганды. Иногда принимаются в расчет и художественные критерии.
Третий этап – собственно регистрация и выдача торгового знака владельцу. Свидетельство о регистрации торгового знака представляет собой документ, защищенный несколькими степенями защиты от подделок. Он может служить основанием для предъявления судебных исков нарушителям закона, подделавшим торговый знак.
Общая продолжительность процедуры 1-1,5 года. Стандартное время действия торгового знака – 10 лет. Затем он может быть продолжен сколько угодно раз.