Работа с обращениями граждан – дело государственной важности. По тому, как власть реагирует или не реагирует на вопросы, заявления, жалобы людей, мы и судим об этой власти – местной, областной, федеральной. На первый взгляд, все просто: жалоба есть - обращайся. Так ли это на самом деле, мы решили выяснить у начальника Управления по работе с обращениями граждан Аппарата Администрации Смоленской области Юлии Григорьевны Кормер.
- Юлия Григорьевна, скажем, у меня есть проблема, и я хочу, чтобы она успешно разрешилась. Иду со своими «болячками» в Администрацию области. Там помогут?
- Любому человеку, который обращается со своими предложениями, например, к членам Администрации Смоленской области, в органы исполнительной власти региона, нужно понимать, что далеко не все вопросы можно решить даже на уровне высшего должностного лица субъекта. Многие наши заявители не принимают в расчет очень важный принцип, который закреплен в Конституции и касается федеративного устройства государства. Речь идет о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, проще говоря, - центра, и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, то есть, – регионов.
- Что же тогда касается Федерации и никак не относится к полномочиям субъекта?
- В исключительном ведении Российской Федерации находятся вопросы регулирования и защиты прав и свобод человека и гражданина, судоустройство, прокуратура, уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство, амнистия и помилование, гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство, в том числе, пересмотр судебных постановлений.
Все это относится к компетенции соответствующих правоохранительных структур – полиции, прокуратуры, Следственного комитета, службы судебных приставов, судов и других.
- Значит, другие проблемы у нас обязаны решить?
- Не совсем так. Например, вопросы пенсионного обеспечения отнесены к компетенции Пенсионного Фонда России, а Фонд социального страхования РФ занимается вопросами санаторно-курортного лечения инвалидов старше 18 лет, а также обеспечением их средствами индивидуальной реабилитации.
Кроме этого, защита прав потребителей находится в ведении Роспотребнадзора, а защитой права на труд занимается Государственная инспекция труда России.
- А если мои вопросы касаются, к примеру, плохих жилищных условий?
- С этой проблемой нужно обращаться в органы местного самоуправления муниципального образования, в котором Вы проживаете. Вопросы улучшения жилищных условий относятся к вопросам именно местного значения, так же как дошкольное и школьное образование, опека и попечительство.
- Граждане часто жалуются на отсутствие парковок, на то, что плохо вывозится мусор…
- Это также вопросы местного значения, то есть уровень городов, районов, сельских поселений. То же касается организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения жителей, водоотведения, снабжения населения топливом, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, создания условий для обеспечения граждан услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, для организации досуга, обустройства мест массового отдыха.
- Чем еще обязаны заниматься местные власти?
- Дорожной деятельностью в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов и обеспечением безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок, парковочных мест. Помимо этого, к вопросам местного значения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, благоустройство территории.
По этим и ряду других вопросов нужно, прежде всего, обращаться по месту жительства – в администрации сельских поселений, к главам муниципальных образований.
- А если человек запишется на прием к Губернатору?
- Алексей Владимирович Островский проводит приемы на регулярной основе. Общение с людьми, честный и открытый разговор на волнующие их темы, решение проблем смолян – всегда остаются в безусловном приоритете. Губернатор дает соответствующие поручения своим подчиненным, инициирует обращения в федеральные структуры в рамках компетенции, ставит вопросы перед руководителями муниципальных образований. Ни одно обращение не остается без внимания.
Но вместе с тем, не следует забывать, что решение очень большого спектра вопросов напрямую зависит от местной власти, и если она уклоняется от выполнения своих непосредственных обязанностей, спрос с таких «слуг народа» будет самым строгим.
- А как можно направить обращение в Администрацию Смоленской области?
- Это совсем не сложно. Подходит любой удобный для Вас способ: отправить письмо по почте, сформировать текст обращения в Интернет-приемной на официальном портале органов власти Смоленской области admin-smolensk.ru. Также можно свое обращение опустить в ящик для корреспонденции: он расположен в вестибюле главного входа здания №1 Администрации области. При желании Вы можете лично придти в приемную Администрации области по обращениям граждан: г.Смоленск, пл.Ленина, дом 1. Почтовый индекс 214008.
В соответствии с графиком, который ежемесячно утверждается главой региона и публикуется в «Смоленской газете», а также на сайте Администрации области в сети Интернет, личный прием граждан проводят, в том числе, заместители Губернатора и руководители органов исполнительной власти.