С древних времен человечество было заинтересовано в использовании различных источников энергии. Солнце – является неисчерпаемым источником энергии, а одна десятая часть от энергии этой звезды могла бы покрыть многие энергетические потребности человека. Одним из вариантов использования солнечной энергии стало изобретение солнцемобилей.
Создателем первого прототипа солнцемобиля, который работал на солнечных батареях, являлся Уильям Кооб. Стоимость солнечных батарей можно узнать на сайте 220volt.com.ua. Его мысли о том, что очень скоро на улицах городов будут ездить экологически чистые автомобили, которые не требуют для своей работы нефти, двигали его вперед. В итоге в августе 1955 года в Чикаго впервые данное изобретение было представлено публике. Данный экземпляр работал благодаря электрическому мотору, работающему от селеновых фотоэлементов.
Известно, что развитие солнечных батарей, как и всех прочих альтернативных источников энергии, происходило довольно быстрыми темпами. Но, несмотря на это, финансирование проектов Уильяма Кооба было прекращено, поскольку его идеи противостояли идеям сильным мира сего – нефтяным магнатам. С развитием автомобилей Форда, работающих на бензине, о солнцемобилях уже и думать забыли.
В то время мало кого волновала такая проблема, как парниковый эффект. Объемы производства автомобилей постоянно росли, принося своим владельцам высокие прибыли. Такая ситуация была удобна всем. Но вот через 20 лет благодаря ученым, общество стало узнавать о существовании упомянутой проблемы, забили тревогу. По этой причине магнатам пришлось снова задуматься и вернуться к идеям создания автомобилей на солнечных батареях. Но, как мы можем догадаться, целью производителей было не спасение природы, а личное обогащение, поскольку в развивающемся автопроме большие ставки стали делать на альтернативные источники энергии.
В наши дни уже изобретен один болид, который смог проехать примерно три тысячи километров со скоростью 120 км/ч, не используя какого-либо топлива. И он уже был использован голландскими гонщиками на соревнованиях в Австралии.
Но все же, дадут ли нефтяные магнаты пробиться солнцемобилям на рынок массового производства? Этот вопрос остается открытым.
Автор: Георгий Диденко