На прошедшем в среду в мэрии круглом столе, посвященном проблемам коммерческих пассажирских перевозок, председатель муниципального комитета по транспорту Владимир Никитин заявил, что «Газели» снимут с рейсов уже 31 июля. Исключение составляют шесть маршрутов, на которых транспорт большой вместимости не может работать по техническим причинам - нет разворотных площадок.
Также на заседании был поднят наболевший вопрос замены иномарок малой вместимости («Мерседесы», «Форды», «Хендай», «Пежо», «Ивеко» - от 18 мест). Напомним, что перевозчики, зная, что «Газели» в скором времени канут в прошлое, приобрели эти европейские мини-автобусы. При этом расстались со старыми машинами, продав тысяч за сорок-пятьдесят за штуку, и влезли в долги - новые авто обошлись им от 600 тысяч до 1 миллиона 100 тысяч рублей. Надеялись, что будут работать долго и успешно. Поэтому громом среди ясного неба для них стало известие, что новое приобретение необходимо сменить на автобусы большей вместимости - ПАЗы, ЛиАЗы.
Маршрутчики обратились с открытым письмо к главе Смоленска Александру Данилюку, написали жалобу и в федеральный центр. Тогда муниципальные чиновники пошли им навстречу и решили пересмотреть вопрос. На круглом столе Александр Николаевич сообщил перевозчикам радостную новость: они могут работать на закупленном транспорте до конца действия контракта с Администрацией, но впредь приобретать им разрешено только большие автобусы.
Также было обозначено, что городские власти прорабатывают вопрос перехода на систему карт для безналичной оплаты проезда, подобную той, которая в течение уже нескольких лет действует в Липецке. Там существует два варианта обслуживания электронных проездных: переносные терминалы, с ними работает кондуктор, либо проход в транспорт через турникет.
автор: Кирилл Степанов
РП Смоленск